Мой парень сектант, наркоман и дизайнер по стеклопластику. Признаюсь, что когда-то меня зацепила его профессия, но за красивым словом «дизайнер» скрывается унылое производство столов из вонючего сплава, которым намертво пропитались все его вещи.
Мы познакомились три недели назад в клубе «Дружба». Это был первый визит в подобное заведение, и прошел он весьма плодотворно. Я умудрилась напиться за чужой счет, заблевать модные кеды сидевшего рядом парня и на 20 минут застрять в туалете.
Она нашел меня на ступеньках, беспомощную и сонную.
читать дальше- С вами все в порядке?
Его голос звучал странно. Так бывает, когда в магнитофоне застревает пленка. Растянутый звук.
- Со мной все отлично.
- Отлично, в вашем исполнении, подразумевает бледность кожи и вялый настрой? Или просто спокойствие сна на лестнице, ведущей вверх? Все движется по спирали, вы в курсе?
Я слышала слова, но мозг отказывался подвергать их дешифровке. Единственное, что было понятно – со мной пытаются завести знакомство, а может быть, даже склеить. Я была пьяна, дико устала и боялась метро. Идеальным решением был спокойный сон на плече незнакомца или медленный секс. Пару раз я именно так и кончала, точнее, заканчивала ночные приключения. Я подняла глаза, чтобы получше изучить незнакомца. Чувак выглядел классическим наркоманом. Чуть помедлив, я схватила его за руку и встала.
- Поедем к тебе или ко мне?
2
Может показаться, что я отчаянная девица и полнейшая раздолбайка, но это не так. У меня хорошее образование, приличные родители и ни одной позорной отметки в трудовой книжке. Я не прогуливаю работу, не шляюсь по кабакам, вовремя поливаю цветы и уважаю старших. До недавнего времени я вообще не делала ничего «такого», четко следуя плану, составленному еще в школе. Я свято верила в то, что должна хорошо учиться, поступить в ВУЗ, найти работу и выйти замуж за хорошего человека.
Все шло, как по маслу, и к 23 годам я получила красный диплом СПбГУ, нашла работу в небольшой, но стабильной компании, и познакомилась с парнем, который считал меня своим идеалом. В 24 года мы почти жили вместе, строили планы и каждый день занимались любовью. Любовь… Мне кажется, с этого все началось. Когда ты каждый день спишь с человеком, то начинаешь улавливать малейшие колебания его настроения, слышишь его мысли и видишь его сны. Через какое-то время меня стало раздражать то, как он ест, спит и переключает каналы. Меня стали раздражать его рассуждения, взгляды на жизнь, линейная логика и полное отсутствие воображения.
В один из субботних романтических вечеров, отстраняясь от его настойчивых ласк я решила, что больше не стану делать минет парню, который не видел ни одного фильма Джармуша, плохо разбирается в современной музыке и до сих пор не дочитал «Братьев Карамазовых». Этот мужчина меня больше не возбуждал. В один прекрасный момент я потеряла интерес к его гениталиям и его миру.
Нахуй – точно – это – срочно.
Поводом к расставанию стала случайно разбитая чашка с репродукцией Климта. Он задел ее, когда мыл посуду, и по фарфоровой коже Адель поползла трещина.
- Убирайся из моего дома, Эдвард-руки- Жопницы.
- У тебя ПМС?
- Нет, у меня всплеск гражданского самосознания. Я устала от этой долбанной рутины. Мне не 50, чтобы так бездарно тратить свою жизнь. Хотя я и в 50 постараюсь этого не делать.
- На что ты намекаешь?
- На то, чтобы ты проваливал. Немедленно, сейчас же. Я больше не хочу тебя видеть.
- Мне кажется, у тебя истерика.
- Тебе не кажется, но это не важно. Забирай осколки Густава и проваливай на все четыре стороны. И не звони мне больше.
- А если ты передумаешь?
- Я не передумаю.
- Я всегда считал, что ты странная. Ну…Удачи.
Отдышавшись, я налила себе пол стакана сухого вина и прямо в одежде завалилась на кровать. Через несколько минут мне пришло несколько смс, но я удалила их, не читая. Когда поступаешь жестоко, нужно держать линию до конца. Нет ничего хуже, чем сделать гадость, а потом извиняться.
3
Я не очень хороший человек. Конечно, каждый второй может в шутку сказать о себе нечто подобное, добавив для яркости образа слова вроде «мудак» или «редкий ублюдок», но в 70% из 100% это будет бравада, попытка заставить собеседника произнести долгую пропитанную гуманизмом речь.
Так вот, я говорю серьезно. Я действительно плохая девчонка. Люди, которые оказываются рядом со мной, постоянно влипают в какие-то неприятности. Именно я подбивала подруг попробовать наркотики или трахнуться с незнакомцем. Именно я с безучастным видом наблюдала, как моего лучшего друга мутузят гопники, после чего даже не навестила его в больнице. Я не явилась на похороны дедушки и редко звоню разведенным родителям. Я должна 13 книг в районную библиотеку и 2 месяца не платила за телефон. Какие-нибудь вопросы?
Впрочем, иногда мне кажется, что при распределении между раем и адом менеджер небесных дел ненадолго замешкается, потому что один раз я перевела слепого старика через дорогу и выходила больную кошку.
Иногда и у меня бывают порывы. Но срывы чаще.
Другое дело, моя старшенькая сестра, Алиса. Родители ее больше любили и даже имя выбрали вполне приличное, как у героини из сказки. С внешностью ей тоже повезло – копна светлых волос, точеные щиколотки, надменный взгляд. Она обладает безупречным вкусом и одевается как начинающая фотомодель. Алиса на два года старше меня, но выглядит она свежее и чище. Дело в светлых глаза или в светлых мыслях. Возможно, дело в четкой жизненной позиции и отсутствии вредных привычек. Кажется, у этой клуши только одно слабое место – она мечтает стать известным писателем.
Конечно, я никогда ей не говорила, но писатель-женщина – это смешно. Ей как минимум пришлось бы прикидываться мужиком или впадать в запои.
Я пришла в «Дружбу» с Алисой. В это заведение не пускают абы кого, а мою сестричку там знали. Кажется, она якшалась с местными хипстерами и крутила роман с фотографом известного городского журнала, а это почти тоже самое, что пожизненный VIP-вход. Поход в «Дружбу» был первым совместным мероприятием за последний год. Я держалась молодцом и не говорила колкостей. Я даже не завидовала ее легкости, чистоте и платью, имитирующему одно из творений Кензо.
В отличие от меня, Алиса ничего не пила и просто болтала с приятелем у барной стойки, временами заливаясь смехом и касаясь собеседника тонкими пальцами. Он хотел ее, я даже не сомневалась. С этой мыслью я выпила свой первый коктейль – ром с колой, который добавил мне пиратской удали и решимости зажечь ночь.
А дальше, как вы помните, меня подобрал худощавый парень в белой рубашке, от липких пальцев которого пахло остывающей сладостью женского тела.
4
- Тебе кофе?
Он так мучительно растягивал слова, что меня едва не стошнило. «Те-бе ко-фе?»
Я лежала на несвежем постельном белье, полностью одетая, до самых ушей натянув одеяло. Обстоятельства прошедшего вечера припоминались смутно. От кофе я отказалась.
- Идиотский вопрос, конечно, но что вчера было?
- Что было? С кем? С тобой? Ничего. Мне кажется, ты немного перестаралась с алкоголем, вследствие чего предалась радостям сна, как только я проводил тебя до дивана. Забавно получилось. Я тебе что-то, а ты рассказывал, ты спала.
Перед глазами промелькнули картинки пошлой страсти, как будто срисованные с платного порноканала. Я вспомнила «маятник» и «березку», после чего попробовала расшатать кровать. Кровать не поддалась.
- Больше ничего не было? Точно?
- Больше…нет. Должно было быть?
Я пошарила рукой под одеялом, проверив наличие на себе белья. Трусы определенно были на месте, и я от всей души верила, что это мои.
- Нет, я просто спросила.
- Завтракать будешь?
- Не знаю. А что у нас на завтрак?
- Секс.
- А поесть можно?
- Только если ты очень настаиваешь.
Дима насыпал полную чашку хлопьев и облокотился на стол. Я заметила плотные белые бугорки, выделявшиеся под кожей на его спине. Это выглядело немного странно, будто в его теле откладывали яйца инопланетные захватчики. Я попыталась отвести взгляд от его спины, но эти маленькие шарики гипнотизировали, заставляя вцепиться взглядом в кожу и смотреть. Дима вопросительно посмотрел в мою сторону.
- Я вчера вела себя как идиотка. Обычно я веду себя по-другому. Это вышло случайно.
- Женщины! Вот всегда вы так говорите! Я не верю в случайности. Случайности они…не случайны.
- По-моему я напилась, а ты просто хотел кого-нибудь трахнуть. Нет?
- Трахнуть? Я бы не стал опошлять утреннюю беседу такими словами. Возможно, у меня были некие сексуальные интенции, но они были спрятаны глубоко внутри. Под пеленой смысла.
- Почему ты вообще подошел ко мне?
- Видимо, что-то привело меня к этой мысли…что-то, напоминающее зов судьбы.
- Я не верю в подобную ерунду.
- А зря. Есть такая притча про Будду, в которой он идет по площади со своими последователями и встречает куртизанку. Девушка разговаривает с Буддой и просит указать ей путь к богу, а Будда отвечает, что когда придет время, он найдет ее сам. В общем, прошли годы, на протяжении которых Будда тусовался со своими учениками, и вот, в один прекрасный день он встал и заявил последователям, что его зовет его возлюбленная. Понятное дело, что все офигели от такой внезапной новости, а Будда действительно сорвался и пошел неизвестно куда. В одном из городов он встретил больную старую женщину, в которой узнал ту саму некогда прекрасную куртизанку. В общем, ты понимаешь, о чем я.
- Нет, не понимаю.
- Любящие сердца, люди давшие друг другу клятву, связанные чем-то сущности всегда найдут друг друга, придут на зов.
- Ты сравниваешь меня с куртизанкой?
- Я? Как ты могла подумать?! Эта притча всего лишь иллюстрирует ход моих мыслей.
Меня так и подмывало сказать Диме, что он странный, но этот сомнительный комплимент давно стал общим местом, так что я ограничилась многозначительным кивком.
Перед тем, как посадить меня в такси, он записал мой телефон на обороте книги и поцеловал. Я томно закрыла глаза и старалась не думать, сколько микробов радостно переместилось в мой пересохший рот.
5
Мы никогда не были особо дружны с Алисой, но окончательный разрыв произошел после того, как папа решил передать ей бизнес. Конечно, Алиса с ее образованием «финансы и аудит» и была лучшим кандидатом на роль босса, но меня это не утешало.
Еще обиднее было то, что Алису новость не обрадовала, а повергла в шок. Меньше всего она хотела связать свою жизнь со строительством, так что тянула с принятием почетных обязанностей, как могла.
В чем-то я понимаю родителей – трудно быть справедливыми и любить одинаково таких разных детей, но если бы кто-то спросил мое мнение, я предпочла бы быть единственным ребенком в семье. К слову, кризис Алисы имел более тяжкие последствия, чем мне могло показаться на первый взгляд. После ссоры с предками, моя правильная сестра внезапно бросила аспирантуру, устроилась работать в глянцевый журнал и ушла в загул. К счастью, мы обе давно живем отдельно, поэтому наблюдать последствия ее возлияний никому из старшего поколения не пришлось.
Поход в «Дружбу» многое изменил.
В моей голове внезапно появился новый канал – платное кабельное для тусовщиков и разгильдяев. Меня захлестнуло, унесло в открытый космос. Я вдруг поняла, что пропускаю множество важных вещей в своей жизни. Кто все эти классные люди? Что это за божественная музыка? Какого черта я сижу в офисе, когда богемная молодежь разлагается под звуки Parov Stelar? Это было все равно, что попасть на фильм Ларри Кларка после мучительного просмотра семейной комедии.
Мне казалось, что в воздухе рассыпана волшебная пыль, которая возвращает заблудшим утраченную невинность. Кружившим по танцполу старперам, прятавшим морщины под прядями тусклых волос, казалось так же. Один из них попытался ущипнуть меня за зад, но я увернулась.
Отправляясь в тот вечер в клуб, я не планировала ни с кем трахаться. Я собиралась танцевать душевную боль и запивать алкоголем ревность. И снова, и еще, и еще.
6
Я ненавижу, когда люди говорят, что у них сложный период в жизни, и нужно разобраться в себе. Обычно это означает, что они на пути к депрессии и самоубийству.
Когда я вошла в палату к Алисе, она плакала. Врачи сказали, что ей осталось лежать в стационаре неделю. В пересчете на стерильную чистоту, это срок.
Алису увезли прямо из клуба. Волшебный порошок вызвал отек легких, невинный флирт закончился конвульсиями на липком полу.
Родители приехали раньше, и стояли по левую сторону от кровати, вцепившись друг в друга. Наверняка им пришлось проглотить годовой запас валерьянки, чтобы выглядеть так спокойно.
Когда они ушли, я села на край кровати и взяла Алису за руку. Рука была прохладной и влажной, как умирающее растение.
- Сестренка, как это случилось?
- Не важно.
- Не хочешь рассказывать?
- Это неинтересно.
Мы немного помолчали, стараясь не смотреть друг другу в глаза. Обычная пауза, неизбежная в разговоре двух близких людей, потерявших друг с другом связь.
- Тебе принести чего-нибудь?
- Свежий роман Мураками.
- Харуки или Рю?
- Не важно.
- Тогда я куплю Харуки.
- Лучше Рю. Харуки стал писать что-то склизкое и невнятное. Когда я читала его последний роман, мне казалось, что текст застывает липкой массой на подбородке.
- Что застывает?
- Манная каша слов.
- Лучше каша на подбородке, чем в голове. Ты понимаешь.
Дурацкая пауза повторилась.
- Ты можешь идти по делам, если хочешь.
- Ничего, что я оставлю тебя одну?
- А что со мной может случиться?
- Теперь я уже не знаю.
- В незнании есть спокойствие, не находишь?
- Как скажешь, Ал.
Алиса вздохнула, и, сомкнув худенькие руки высоко на груди, повернулась к стенке. Она не хотела со мной говорить, а я не хотела слушать. Честно.
7
В пятницу я пошла в «Jesus».
В клубе было полно педерастов и девиц легкого поведения, соревновавшихся друг с другом в длине юбок и количестве макияжа. Это была вечеринка в духе Заката Римской империи, на которой особенно ощущалась извечная связь разврата и скуки.
Наблюдая за нимфетками в цветных колготках, я впервые задумалась над тем, почему я все выходные провожу в клубах. У меня не было близких друзей, семьи или родственников, с которыми можно было бы посмотреть классику французского кино или приготовить плов.бПо сути, я даже не понимала, в какой плоскости находятся все эти старые-добрые традиционные ценности и какую роль они могут играть в моей жизни. Я постаралась глубже погрузиться в музыку и отдаться ритму, превратив танец в ритуал избавления от тягостных мыслей.
Почти удалось.
Я танцевала и танцевала, пока не ощутила полную опустошенность, пока реальность не потеряла смысл.
В 4 утра, немного хмельная и в полусне, я спускалась в метро. На сонных лицах людей, как и всегда, читалось угрюмое безразличие, сосредоточенность и печаль. Каждый смотрел куда-то вглубь себя и не слишком радовался увиденному пейзажу.
«Жизнь – всего лишь игра, и у нас больше общего, чем может показаться на первый взгляд».
Может быть, может быть.
8
Через неделю Алису выписали, но вскоре она снова загремела в больницу. «Это так типично»!
Мне кажется, она просто не хотела выздоравливать.
К тому моменту я уже распрощалась с работой и могла навещать ее чаще, но каждый раз находила причины уклониться от этой почетной миссии.
Стоматолог.
Парикмахер.
Скидки в «Меге»
Мало ли важных занятий в графике безработных?
Несмотря на вялость моих порывов, постепенно мы стали общаться больше. Отравленные скукой дни подталкивали меня к сестре.
Я узнала, что Алиса не любит детей, не хочет замуж и помешена на писательстве. Она получала отказы пачками, но не сдавалась. Алиса запускала свои творения в Интернет, пересылала знакомым и читала вслух каждому, кто соглашался слушать. В конце концов, один из ее любовников спер единственный удачный сюжет, что и подорвало ее силы.
В палате было душно и пахло марганцовкой. По стене, изгибаясь, тянулась жестяная труба с вентилем на конце. Кислород. Алиса смотрела в потолок и перебирала пальцы, пытаясь что-то забыть или вспомнить. Я молча выгрузила книги и фрукты на прикроватный столик и села на соседнюю кушетку.
- Я бездарность и хочу умереть.
- Бездарность – еще не повод накладывать на себя руки. Бездарные люди живут не хуже, чем все остальные. А многим это не мешает снимать кино или писать книги.
- Я не хочу писать плохие книги.
- Тогда пиши хорошие.
- Тебе легко говорить, ты не представляешь всех тонкостей литературного процесса. Это как…срезать шкурку с яблока, когда ты и есть яблоко.
- Думаю, все намного проще.
- Ненавижу эту фразу! Все думают, что знают, но никто не знает.
- Мне кажется, что главное найти хорошую идею и забацать крепкий сюжет.
- Завтра же начну искать сюжет. Может быть, у медсестры что-нибудь завалялось в шкафу с медикаментами.
Алиса напоминала старшеклассницу, которая собралась резать вены из-за распада любимой мальчуковой команды. Несчастная, решительная и глупая.
- Понимаешь, стоит тебе что-нибудь написать, как люди тут же начинают спрашивать тебя, зачем ты это сделал. С какой целью, что ты хотел сказать миру. Они начинают анализировать, есть ли у тебя полномочия разговаривать в полный голос, отличаешься ли ты в лучшую сторону от Пети графомана и Васи наркомана, которые по укурке пишут стихи и рассказы с открытым финалом. Литература – это общественно одобряемая форма мазохизма.
- Литература – это отличный способ поделиться с окружающими неверными выводами о жизни.
9
Телефон зазвонил вежливо, но более настойчиво, чем всегда. Такие изменения интонаций говорят о том, что кому-то действительно важно услышать твой голос.
Yes!
Это был Дима. Его смех обжигал как июльское солнце.
- Привет, потерянная королева, каковы твои планы на сегодняшнюю звездную ароматно-густую ночь? Выйдешь со мной прогуляться по кладбищу разбитых надежд в полночь?
- Что?
- Я спросил, как ты относишься к тому, чтобы соединить два теплых потока энергии наших тел, в отражении вселенской гармонии и простоты?
Что-то внутри подсказало, что мне пытаются назначить свидание.
- Где? Когда?
- Без часу магический час, на Миллионной улице, недалеко от кафе «Валенки». И не спи! Сон разума рождает чудовищ.
Романтика разлагающегося сознания манила. Я решилась упасть на дно, и улыбнулась.
Да!
Женщина-водитель 40 минут искала нужный дом, стараясь разглядеть вывеску упомянутого Димой кафе, но все время промахивалась. «Валенки» оказались слишком грязными для того, чтобы работать в качестве маяка.
Квартира, в которую меня пригласили, была роскошной, прокуренной и грязной. Кажется, она принадлежала кому-то из друзей Димы. Обычно самая страшная характеристика предполагает, что жилплощадь засирает как минимум один холостяк, но в данном случае, речь шла о целом выводке подростков мужского пола, которые резались в видеоигры в гостиной. Ребята не вызывали доверия и смахивали на слегка приодетых героев фильма «Дети со станции Зоо».
В поисках сигарет я забрела на кухню. Над заваленным бутылками и посудой столом медитировали несколько худощавых подростков, каждый из которых пытался урвать себе гамбургер из коробки с фастфудом. От обилия дорогого алкоголя, расставленного по углам, рябило в глазах. Кажется, у ребят был полный набор лекарств, помогающих пережить жизнь.
«Сердце поет, когда выпью моёт.
Мой друг-алкоголь унесет эту боль.
А брат-кокаин уничтожит сплин», - продекламировал рыжеволосый парень, и с невинной улыбкой вручил мне стакан с чем-то вязким.
- Потерялась? Не теряйся!
Дима взял меня за талию и потащил в одну из свободных комнат, застрявших между кладовкой и ванной. Я попыталась засунуть руку ему в джинсы, но наткнулась на туго затянутый ремень. Пряжка не поддавалась.
Фак!
Так многозначно.
Его пальцы оказались у меня во рту, а затем внутри. Я кончила, так и не сняв одежды. Громкие стоны отвлекли соседей, наше исчезновение вызвало интерес. Я слышала, как за стеной кто-то шутит про быстрый секс.
(продолжение следует)
@темы: Авторское, Грустное, Личное, Любовь, Творчество, Философия, Чувства, Предательство
с нетерпением жду продолжения)