За соседним столиком снова засмеялись. Смотрели в нашу сторону и буквально валились от хохота.
Невысокий официант сменил пепельницу, уже забитую моими бычками, и, глядя в сторону худощавых кретинов, сказал:
- Смотрите, они сейчас икать начнут.
Как раз в этот момент один из них протяжно рыгнул, отчего оба захохотали с новой силой.
- Ну, я был почти прав… - мистер «смеющиеся глаза» наконец нагляделся на весельчаков и повернулся к нам. С одинаковым интервалом времени, он смотрел то на меня, то на Олесю, - а вы знакомы с ними?
- Да нас все знают, - я лениво зевнула, - Мы, знаешь ли, клоуны местного масштаба.
- Я заметил, - официант улыбнулся и попытался изобразить «рыбку на окне». Черт побери, да у него почти получилось! Ну а у нас почти получилось закидать его орешками.
- ТРЕХОЧКОВЫЙ! – Олеся победоносно вскинула руки вверх, наблюдая за тем, как бедный парень, стараясь не уронить поднос, забитый грязной посудой и пепельницами, пытался достать злополучные орехи из штанов.
- Ты жестока, дорогая, - мы пожали друг другу руки, довольные удачным обстрелом.
- Так… пупсик мой… Предлагаю приступить к следующей истории.
- Слушай… Мне только что показалось, что вон тот парень в фартуке залезал под столик…
- Какой? – Олеся начала вертеть головой по сторонам.
- который зарезервирован… Может, президент Всея Руси под столом прячется? От поклонников?
- Там наверняка неудобно. А я жду от тебя следующей истории.
- Приснился мне, Олеся, сон однажды… Про Кота, глупых людей и игру. Из этого вышла бы неплохая книга или фильм… Но с меня хватит простой истории.
- Три! – Олеся зажала еще один палец. Средний.
***
Темнота. Слышатся голоса. Много-много голосов.
- Как вы думаете, что там произойдет?
- Надеюсь, будет интересно…
- Всегда мечтал попасть в шоу Кота.
- Туда не пробиться.
- Тише-тише… вы что-то слышите?
читать дальше
Щелчки микрофона резко прервали поток голосов. «Раз…Раз, раз, раз».
Яркий луч света заставил всех зажмуриться. В центре манежа стоял Кот. Почти как тот самый, из «Алисы». Только он не исчезал частями. Только целиком. Он так широко улыбнулся, что у самого заболели скулы. Но эти люди – они любят его именно Котом. И для них надо улыбаться на столько, сколько нужно для того, чтобы быть Котом. Маленькие желтые глазки оглядывали толпу. Тысячи людей моргали, прикрывали глаза руками и пытались привыкнуть к яркому свету.
- ДАМЫ И ГОСПОДА! – голос Кота разносился по всей арене. Было ощущение, что он везде. Что кричит каждому зрителю в лицо и шепчет каждому на ушко. Ну, на то он и Кот…
- МАЛЫШИ И ВЗРОСЛЫЕ! – проревел Кот, добавив про себя, что малышей тут, кстати, быть не должно, - ЛЮДИ И КОТЫ!
В этот момент люди испугано начали осматриваться, стараясь заглянуть в лицо каждому зрителю. А Коты… А Коты сидели и улыбались так широко, как только могли.
- Я РАД ВИДЕТЬ ВСЕХ ВАС ТУТ! – голос его был мягок, необычен. Нотки лести в нем играли для каждого свою мелодию. «Ты – красавица!», - говорил он девушке в первом ряду, лицо которой было одним большим шрамом – результатом пожара. «Ты уже совсем взрослый!» - говорил он мальчику 8-ми лет, сжимающему со всех сил пластмассовое ружье. «Сегодня ночью ты будешь великолепен!» - парню, обнимающему сейчас девушку, и «Нет, ты не всегда будешь торговать своим телом, чтобы попадать на мои шоу!» - девушке, которую он обнимал. И, наконец, каждый Кот слышал в этом голосе «Да!! Ты улыбаешься почти так же широко, как и я!»
- ЭТО БУДЕТ СОВЕРШНЕННО НОВОЕ ШОУ! КАЛАСАЛЬНОЕ И НЕЗАБЫВАЕМОЕ!
Послышались оглушительные аплодисменты, каждый что-то кричал, старался хлопать громче всех, подпрыгивать выше остальных, радоваться сильнее других.
- ВОТ ОНИ! ВОТ СЧАСТЛИВЦЫ, КОТОРЫЕ СТАНУТ УЧАСТНИКАМИ НАШЕГО ШОУ!
На арену вышли люди. Три женщины и трое мужчин. Все высокие, красивые, на вид – здоровые. Среди них был один Кот, который и правда улыбался почти так же широко.
- ВОТ ЭТИ ЛЮДИ И, КХМ.. КОТЫ БУДУТ БОРОТЬСЯ ЗА САМЫЙ ПОТРЯСАЮЩИЙ ПРИЗ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ПРЕДОСТАВИТЬ ЖИЗНЬ!
Вновь – оглушительные аплодисменты. Теперь аплодировали и люди в центре арены. Кот с заботой посмотрел на почти такую же широкую улыбку, как у него. «Есть еще у нас настоящие Коты», - подумал он, и заулыбался еще шире, от нежности.
- ВСЕ ОНИ ПРОЙДУТ РЯД ИСПЫТАНИЙ! И В КОНЦЕ, РОВНО ЧЕРЕЗ ДВА ГОДА, МЫ УЗНАЕМ ПОБЕДИТЕЛЯ!
В этот раз аплодисменты буквально взорвали арену. Участник плакали от осознания того, КАК им повезло. Зрители были счастливы от того, что они это все увидят! И каждый молился только успеть узнать победителя и приз. После этого можно будет и умереть.
- ИГРА СТАРТУЕТ, МОИ СЛАДКИЕ!
Люди рыдали от счастья.
***
- Кошмар какой, - Олеся поморщилась, - да они психи там все!
- А мне других видеть во сне не полагается, - орешек, подкинутый в воздух и не пойманный, угодил кому-то в чай.
- Что это еще такое?! – к нам обернулась огромная пожилая женщина с пятисантиметровыми линзами на носу, - Что это было, я вас спрашиваю?!
- Кинула вам в чай яду. Кушайте, - я изобразила самый честный взгляд из тех, что были у меня в арсенале.
- ОФИЦИАНТ! ОНИ ХОТЯТ МЕНЯ ОТРАВИТЬ!
Прибежал невысокий мистер с глазами, которые снова смеялись.
- А вы знаете, леди… - я понизила голос до шепота и наклонилась к самому уху пожилой женщины, - а Кот за такое выводил из шоу… Так что ябедничать – нехорошо!
- ОФИЦИАНТ! – заорала тетка пуще прежнего, хотя символ ее надежд стоял прямо перед ней, - ОНА СУМАСШЕДШАЯ!
Он посмотрел на нас с Олесей, мы усилено кивали и посылали воздушные поцелуи.
- Леди… давайте я просто принесу вам новую чашку чая. В счет заведения.
***
Люди выходили из игры один за другим. Две женщины не смогли выплыть из ванной, когда им завязила глаза и руки, сказав, что глубина, на которую их помещают - 50 метров. Женщины поверили. Они «утонули».
Вторая испугалась тени. Тень ее «увела».
Еще одна женщина и один из мужчин не увидели в бассейне стекла. Их «съела» акула.
Спустя полтора года остались двое… Кот с почти такой же широкой улыбкой и рыжеволосый мужчина – глухо-немо-слепой. Возможно, в этом были главные его преимущества. Он не слышал, на какую глубину его опускают – он просто почувствовал ногами край ванной. Он не видел тени – просто двое суток просидел в пустой комнате. Не видел акулы - просто проплыл бассейн.
Кот с почти такой же широкой улыбкой просто был уверен, что он – не он, если не выиграет. И в этом было его спасение.
Все полтора года они оба не видели никого, кроме себя самих. Каждый не знал, что он – последний. Кто вышел из игры, кто остался – ни-че-го. Наверное, не помнили даже своего имени.
Кот стоял и долго наблюдал за обоими участниками – у каждого из них было по комнате без окон и с 20-ю дверьми. С разницей в равный период времени одна из них открывалась и участники шли «на мир». В третьей из них была ванна глубиной в 50-т метров. В пятой – тень, а в семнадцатой – бассейн, разделенный пополам стеклом и с акулой в одной из половин.
У каждого из участников осталось по одной двери. Рыжеволосый мужчина неподвижно лежал на кровати. Кто с почти такой же широкой улыбкой мерил комнату шагами (ровно 5 шагов вдоль и три – поперек) и о чем-то думал. Конечно, он не переставал улыбаться.
- Настоящий Кот… - прошептал Кот. Если он пройдет последнее испытание, я научу его Исчезать. Станет моим приемником.
Он посмотрел на часы: пятнадцать, четырнадцать, тринадцать…
Пять шагов вдоль и три – поперек.
Десять, девять, восемь…
Сейчас что-то произойдет. Я чувствую это пальцами ног и ресницами.
Пять, четыре, три…
И три – поперек… Пальцами ног…
Один…
- ОТКРЫВАЙТЕ!
Двери открылись. Оба участника сорвались с места и подбежали каждый к своей. Кот с почти такой же широкой улыбкой увидел искрящееся солнце и голубое небо. Рыжеволосый глухо-слепо-немой почувствовал дыхание свежего ветра. Первый услышал незнакомый ему язык, второй – новый для него запах.
Двери захлопнулись.
- У ВАС ТРИ МЕСЯЦА НА ТО, - Кот с почти такой же широкой улыбкой услышал этот голос совсем рядом, рыжеволосый глухо-слепо-немо – прочитал через легкую дрожь земли, - ЧТОБЫ ВЕРНУТЬСЯ ТУДА, ОТКУДА НАЧАЛИ.
- Будет моим приемником, - довольно промурчал Кот, глядя на участников с высшей точки купола своей арены.
За полтора года полного одиночества и постоянных испытаний Кот с почти такой же широкой улыбкой забыл свой язык, свой мир. А рыжеволосый глухо-слепо-немой – забыл родные запахи и дыхание ветра.
***
- Ну и мура тебе снится, дорогая… - Олеся отпила из чашки холодное кофе.
- Какая мура? – я облизывала ложку с перченым вареньем.
- Ну… Глубокомысленная такая мура.